Asia Music – компания с двадцатипятилетним стажем. Начав свое развитие в 92-м году, как прокатчик и импортер музыкального оборудования, к 2000-му она вырастает в крупную инсталляционную и производственную компанию.
Asia Music – компания с двадцатипятилетним стажем. Начав свое развитие в 92-м году, как прокатчик и импортер музыкального оборудования, к 2000-му она вырастает в крупную инсталляционную и производственную компанию.</em>
С началом кризиса 2014 года в рамках программы импортозамещения, Asia Music значительно нарастила объемы и темпы производства, расширила штат сотрудников и стала крайне востребована на рынке за счет собственного производства товаров, схожих и даже превосходящих по соотношению «цена-качество» резко подорожавшие зарубежные аналоги. 2016-й был объявлен в нашей стране Годом российского кино. К этому времени AsiaMusic уже выпускала около 50% кинооборудования для кинозалов.
Сейчас компания работает по нескольким направлениям: архитектурная акустика, одежда сцены, театральные и кинотеатральные кресла, механика сцены, театральные и гастрольные кейсы, акустические системы для кинотеатров и клубов. Генеральный директор компании Asia Music Борис Рожанский рассказал редакции журнала «ШоуМастер» о производственной деятельности компании.
Шоу-Мастер Борис, когда Вы начали выпускать свою продукцию, что стало первым?
Борис Рожанский: Первыми появились акустические системы. Вообще, первые колонки и цветомузыку я вручную «выпилил», учась в шестом классе. И они достойно работали потом на главной дискотеке города в 1980-е. Затем была гастрольная карьера, после завершения которой с 1993 года я занялся поставками оборудования и собственным производством.
Ш.М. Где расположены производственные мощности?
Б.Р. Раньше мы арендовали линии в Китае. В настоящее время это стало дорого и невыгодно. Поэтому сейчас два цеха находятся в Иркутске, через месяц заканчивается строительство третьего цеха.
Ш.М. Есть ли у вас проектный отдел?
Б.Р. Да, конечно, проектноконструкторский отдел. Инженеры-проектировщики разрабатывают различные конструкции будь то механика сцены или новая модель кресла. А инженер-разработчик занимается акустическими системами, усилителями, микшерными пультами. В дальнейшем все разработки передаются на производство.
Ш.М. Расскажите,пожалуйста, об акустических системах. Есть ли планы расширять линейку АС?
Б.Р. Наша компания выпускает акустические системы двух видов: Cinema – системы для кино, и Pro Audio – профессиональная акустика. Система Cinema полностью закрывает свою нишу. Тут мы сами производим весь спектр оборудования высокого качества и за счет этого лидируем на российском рынке кино. Несколько лет мы занимаем одно из первых мест в России по объемам инсталлируемых кинотеатров. Треть кинотеатров по всей стране пользуется нашими аудиосистемами.
Что касается профессионального оборудования, то у нас недавно вышла бюджетная серия BBR среднего ценового сегмента. Мы презентовали систему BBR осенью 2016 года на выставке «Prolight + SoundNAMM» в Москве. Серию BBR по достоинству оценили специалисты, потому что она не имеет аналогов по соотношению «цена-качество». BBR сочетает в себе цифровые усилители, охватывающие широкополосный диапазон, и аналоговые, рассчитанные на высокочастотный. Уникальный результат получился благодаря нашим оригинальным разработкам и итальянским комплектующим. Фактически по уровню передачи звука с серией BBR может конкурировать зарубежный аналог премиум-класса в два раза дороже.Поэтому акустическая система BBR уверенно вышла на рынок и очень востребована в клубах, домах культуры, ресторанах, дискотеках и пр. В будущем линейку планируем расширять. BBR – это акустика массового спроса. Мы хотим двигаться в более профессиональный диапазон, класса «премиум». Что касается разработки эконом-класса, пока сказать трудно, так как если курс доллара упадет, то конкурировать с Китаем будет тяжело.
Ш.М. Расскажите, пожалуйста, подробнее о верхней и нижней механике сцены. Вы делали ее для конкретных проектов?
Б.Р. И для конкретных проектов и для наших дилеров. Asia Music занимается данным направлением на протяжении 10 лет. Мы делаем верхнюю и нижнюю механику сцены постоянно для домов культуры и театров. Изначально привлекали наших зарубежных партнеров из Германии и Китая. А сейчас максимально все перевели на свое производство, потому что столкнулись с большой проблемой роста курса доллара. Импортируемый товар в цене вырос, а бюджет, который выделялся заказчиками и партнерами, не увеличился. И ничего не осталось, как производить самим, иначе проект не сложится.
Ш.М. Сколько моделей театральных кресел вы выпускаете?
Б.Р. Сейчас компания выпускает десять моделей кресел. В основном это кресла для кинотеатров от экономичного сегмента до среднего. Используем доступные материалы. В планах выпускать кресла более высокого класса.Если бы мы не занимались инсталляцией кино «под ключ», то производство кресел было бы не рентабельным.
Ш.М. Получаете ли вы заказы на производство кресел от дилеров и партнеров?
Б.Р. В основном стараемся использовать производственные мощности для своих проектов, но и с дилерами тоже работаем. Наши кресла сейчас есть практически в каждом крупном городе от Южно-Сахалинска до Калининграда.
Ш.М. Одежду сцены и костюмы шьете в своих мастерских или размещаете заказы?
Б.Р. Для производства одежды сцены в Asia Music есть свой пошивочный цех – и дизайнеры, и швеи. Также мы представляем образцы ткани на любой вкус и кошелек.
Ш.М. Какие театры и постановки уже оснастили?
Б.Р. Каждый год по одному большому проекту. В 2010 и 2011 годах компанию признали «номером один» на территории СНГ за полное проектирование и технологическое оснащение Государственного Русского драматического театра имени Н.А.Бестужева и Бурятского государственного академического театра оперы и балета имени Г.Ц. Цыдынжапова. Два года подряд компания становилась победителем международной премии в области профессионального аудио-видео и системной интергации Pro Integration Awards в номинации «Лучшее решение для объектов культуры, досуга и отдыха». Сейчас работаем с Драматическим театром Комсомольска-на-Амуре. В марте сдали Новосибирский драматический театр «На левом берегу». Два года назад сдали Ельцин-центр в Екатеринбурге, а три года – Московский академический театр «Гжель».
Ш.М. Какие конкурентные преимущества имеют кейсы вашего производства?
Б.Р. Мы давно работаем с цирковыми труппами, эстрадными программами, театрами. Алюминиевый профиль из российского материала более качественный в сравнении с китайскими и даже итальянскими аналогами. Нас выбирают потому, что качество кейсов, выпускаемых компанией Asia Music, не уступает тем, что производятся в Европе. А вот экономия в цене порядка 50%.
Ш.М. Пользуется ли каким-либо оборудованием ваш прокатный отдел?
Б.Р. В нашем прокатном отделе имеются как наши акустические системы, так и импортные. Сценические конструкции и кейсы только наши.
Ш.М. Есть ли у вас демо-зал, где можно увидеть оборудование, которое вы производите?
<strong>Б.Р.: </strong>В прошлом году мы открыли учебно-выставочный центр Music Expo площадью 1600 квадратных метров. На территории центра находятся выставочные залы музыкальных инструментов, звукового и светового оборудования от производителей со всего мира, в том числе и нашего производства. Здесь же студия звукозаписи, способная вместить симфонический оркестр. В центре имеются также звукоизолированные комнаты для прослушивания и тестирования инструментов, как это принято в Европе и Америке. Целый этаж учебно-выставочного центра отдан под специализированные залы для обучения работников культуры. Одна часть зала оборудована сценой, светом и звуком; вторая оформлена в виде конференц-зала. На такой образовательной площадке можно не только получить теоретические знания, но и применить их на практике. На первом этаже Music Expo расположен сервисный центр по ремонту звукового, светового оборудования и музыкальных инструментов, сертифицированный мировыми производителями. А производство театрального и кинооборудования компании Asia Music располагается всего в 50 метрах от учебно-выставочного центра. MusicExpo – это уникальный центр, не имеющий аналогов в СНГ. И когда к нам приезжают гастролирующие артисты, то они непременно посещают его и восхищаются его масштабами.
Недавно в гости к Asia Music приезжал давний друг Бориса Рожанского Андрей Разин. Он был под большим впечатлением и поделился на концерте со зрителями: «Дорогие друзья, среди зрителей находится солист группы «Ласковый май», успешный бизнесмен Борис Рожанский. Вот смотришь на эти колоночки и везде его имя. Как приятно! Я сегодня был в его выставочном центре, ходил по производственным цехам. У меня три отеля, а у Бори целые заводы. Теперь он делает колонки для всей нашей страны и для всего мира. Я сегодня упрашивал Борю выйти на сцену. Но он только с Шатуновым поет, а со мной нет. Ничего, в следующий раз мы его заставим, да?»
<em>Asia Music всегда рада сотрудничеству и не боится решать сложные задачи.