calendar 1.05.2008
Государственный русский драматический театр им. Бестужева
Техническое задание: проектирование механического и силового оборудования сцены, театрального технологического оборудования на объект «Реконструкция здания кинотеатра «Дружба» под размещение Государственного русского драматического театра им. Бестужева в г. Улан-Удэ».

г. Улан-Удэ

Этапы выполнения работ:

I этап: Проектирование механического и силового оборудования сцены, театрального технологического оборудования

II этап: Поставка, монтаж, пуско-наладочные работы механического и силового оборудования сцены

Механика сцены – один из самых сложных разделов оснащения зрелищных зданий и сооружений. Изюминкой проекта стала радиоуправляемая самоходная каретка (или полетное устройство), оснащенная приводом подъема, которая перемещает актеров над зрителями по периметру зала. На третьем этаже выше световой ложи сконструирован специальный «гараж», из которого в нужное время может появиться актер. На момент монтажа это был первый и единственный механизм такого рода, установленный в российских театрах.

Верхняя механика сцены включает в себя:
•    18 штанкетных подъемов для декораций весом 250 кг.
•    8 софитных подъемов для световых приборов, каждый поднимает по 800 кг приборов.
•    36 лебедок (18 ручных и 18 электрических).
•    2 выносных софитных подъема над авансценой и 2 над залом, 2 штанкетных для декораций над залом.
•    3 поплановые световые башни, 2 портальные башни.
•    смонтированное над зрительным залом полетное устройство с дистанционным управлением
 

Нижняя механика включает в себя:
круг диаметром 9 м; 4 люка провала, дополнительное кольцо диаметром 13 м, шириной 2,5 м. Скорость их вращения от 0 до 12 м/мин. В обе стороны вращаются независимо. Также на сцене находятся 3 подъемно-опускные площадки грузоподъемностью 3 т каждая. Могут подниматься на 2,3 м вверх от уровня сцены и опускаться ниже сцены на 2,45 м. Уникальность этих площадок в том, что они построены не по стандартной схеме ножницеобразных механизмов, а имеют портальный вертикальный подьем на вертикальных направляющих. Притом зазор между полом сцены и самой площадкой сведен к минимуму и составляет вместо допустимых по нормам 10-20 мм всего 1-2 мм.
 

Одежда сцены включает в себя светлый и черный кабинеты, антискользящее покрытие, занавес. Одежда сцены изготовлена по уникальной технологии, когда обрабатывается противопожарной пропиткой не готовое изделие, а пропитывается сама нить, чем достигается высокое качество и отличные показатели к огнестойкости.

III этап: Поставка, монтаж и пуско-наладочные работы театрального технологического оборудования
 

Звуковое оборудование
 

Специалистами компании «Азия Мьюзик Компани» разработаны проекты по архитектурной акустике и электроакустике зрительного зала.

Проект по архитектурной акустике произведен в программном комплексе моделирования акустики помещений EASE 4.2 и отражает влияние параметров помещения на распространение звуковых волн и такие показатели качества акустики, как время реверберации, структура ранних отражений, индекс разборчивости речи, акустические дефекты, четкость речи и ясность музыки. При помощи компьютерного моделирования были выявлены наиболее проблематичные в акустическом смысле участки помещения, требующие дополнительной отделки акустическими материалами с различными частотными характеристиками.


Студия звукозаписи состоит из контрольной комнаты (площадью 26 кв. м) и тон-зала (площадью 36 кв. м), разделенных тамбуром и смотровым окном. Конструкция помещений представляет собой две оболочки. Внешняя включает стены и потолок, покрытые низкочастотным звукопоглотителем, и служит для защиты помещения от структурного шума и для звукоизоляции. Внутренняя оболочка предназначена для корректировки внутренней акустики помещения и разрабатывалась при помощи компьютерного моделирования.

В качестве мониторной акустики выбраны полочные акустические системы SLS Audio PS8R. Микшерная консоль Yamaha 02R96, компьютерная станция на базе Apple MAC Pro. Микрофонный парк включает такие бренды, как ProAudio и Neumann. PS8R – это широкополосный 8" студийный монитор мирового класса, использующий двойные Sigma-Delta 1-битные цифровые усилители, совмещающие исключительное звучание с кпд более 90%. Они устанавливают новый стандарт небольших низкоэкзотермичных высококачественных усилителей. Монитор снабжен планарным ленточным высокочастотным преобразователем PRD500 компании SLS. Уникальные свойства планарного драйвера обеспечивают отчетливое звучание и точность даже при предельной динамике. PRD500 вмонтирован в 120-градусный литой под давлением волновод из алюминия, способный поворачиваться на 90 градусов внутри кабинета. Вращение волновода открывает большие возможности размещения монитора в студии. Волновод также устраняет дифракцию на ребре от стен кабинета. В низкочастотном тракте используется мощный 8" драйвер, снабженный встроенным фазирующим керном и алюминиевой звуковой катушкой для большей коммутируемой мощности.


Репетиционные классы также смоделированы в EASE 4.2, где отражены акустически сложные участки помещений и методы корректировки акустики для комфортного и продолжительного пребывания в нем людей.


В целом весь проект базируется на акустических системах SLS Audio. В акустических системах SLS применяются высококачественные компоненты, динамики мировых производителей и новые планарные (ленточные) ВЧ-излучатели с неординарными характеристиками.
В театр поставили уникальные усилители Hoellstern серии Delta, которые можно считать универсальным инструментом для всех акустических систем. Благодаря встроенному DSP (до 300 ячеек памяти) появляется достаточно возможностей, чтобы реализовать самые сложные настройки от обычного стандартного использования до сложных линейных цепочек, включающих фильтрацию и функцию эквалайзера, которыми не обладают многие внешние контроллеры. DSP знает все возможные режимы усилителя, таким образом, можно свободно работать без чувствительных сложных обратных линий и прилагающейся кучи проводов. Если же DSP не нужен в данный момент, можно просто подключить усилитель в режим байпас, тогда он будет подобен аналоговому с чувствительностью 26 или 32 дБ.
 

Постановочное освещение
В проекте постановочного освещения разрабатывались: система управления регулируемыми и нерегулируемыми линиями; устройства для подвеса светового оборудования и электроснабжение всех потребителей (театральные прожекторы, интеллектуальные приборы и т.д.). Над сценой смонтированы четыре трехъярусных и два двухъярусных софита, в арьере сцены – два двухъярусных. Над авансценой и в середине зрительного зала смонтировано два одноярусных софита. На них размещается заливной и контражурный свет, интеллектуальные приборы и другое световое оборудование. Кроме того, световое оборудование располагается на трех передвижных попланных башнях с каждой стороны сцены, подвешенных под первой галереей. Дополнительно приборы размещены на ограждении самой галереи, на передвижном световом портале и на четырех световых ложах в двух уровнях. Спроектированы и установлены напольные рампы нижнего света для первого плана и для светового занавеса. В конце зрительного зала смонтировано два штанкетных подъема с электроприводом для установки световой ловушки лучей светового занавеса.

Светорегуляторная располагается немного левее от оси симметрии зрительного зала и сцены, что позволяет светооператору увидеть все пространство сцены глазами зрителя. Из светорегуляторной осуществляется управление всеми линиями элетроснабжения оборудования (диммерными шкафами, блоками прямых включений, темнителями, интеллектуальными приборами и рабочим освещением) посредством сигланов DMX -512 и Ethernet.
Все поставленное театральное световое оборудование фирм Selecon (Новая Зеландия) и Spotlight (Италия). Интеллектуальный свет Vari-Lite: VL3500Q Spot, VL3500 Wash и VL500D Wash. Управление всем светом осуществляется с консоли Flying Pig Systems Wholehog III с крылом Wholehog III Expansion Wing. Силовое оборудование фирмы Theatre Stage Lighting, включая модульные цифровые диммерные шкафы нового поколения RD 96-25 (96 каналов по 5 кВт.) и RD 96-15 (96 каналов по 3 кВт.).
Цифровая модульная диммерная система Theatre Stage Lighting серии RD – сложное устройство, созданное благодаря десятилетнему опыту разработок и современным технологиям. RD – это первый в мире диммер, использующий оптоволоконную технологию управления и работу по сети. Эти технологии значительно повышают гибкость, надежность, эффективность, а также возможности мониторинга и управления системой. В системе 96 каналов, максимальная нагрузка на канал – 5 кВт, общая нагрузка – 480 кВт. Диапазон затемнения составляет 0,4-100%, точность затемнения 4000

Предусмотрена установка предварительного накаливания на каждый канал, отображение текущего статуса и температуры каждого канала. Также имеется удобная функция автоматического запоминания последней сцены при потере DMX сигнала, защита от короткого замыкания и электромагнитных помех. Кроме того, диммер имеет систему самотестирования, определяет и отображает рабочую температуру, сообщает об ошибках и отклонениях от нормы.
Есть возможность тестирования блока и нагрузки без пульта управления. И как уже было сказано, в приборе предусмотрена возможность работы через Ethernet благодаря встроенному контроллеру.
 

Лазерное оборудование
Безусловным «ноу-хау» для театра стала установка лазерных систем. Часто театральные подмостки используются и для шоу-программ. И установка лазерного оборудования здесь значительно расширяет возможности театра и инструментарий режиссеров, имеющих в своем арсенале все, чтобы создать действительно необыкновенное, незабываемое шоу, включая лазерную анимацию.

Лазерная система состоит из одного полноцветного RGB-8 Pro мощностью 8 Вт и двух зеленых твердотелых лазерных установок LS Sistems G-3 Pro мощностью 3 Вт. Система управления основана на специальном ПО Pangolin. В данной инсталляции используются две версии этого ПО: LD 2000 Pro и LD 2000 Intro. Имеется большой (6 х 6 м) моторизированный экран со специальной сеткой для проекции. Сетка экрана не ультрафиолетоактивная. В зрительном зале и на сцене используются дифракционные решетки и зеркала для построения различных дополнительных эффектов. В целом система не имеет ограничений по своим возможностям в создании лазерных спецэффектов и шоу.
 

Архитектурное освещение
Работая над архитектурным освещением, важно понимать, что визуализация проекта важна для любого клиента, справедливо желающего увидеть, как здание будет выглядеть после инсталляции. Когда в работе над театром речь зашла о моделировании архитектурного освещения, здание было еще в процессе реконструкции. Поэтому по чертежам здания был создан 3D-проект с визуализацией освещения, прорисовкой источников света и его отражения в ландшафте здания.
После утверждения проекта заказчиком и архитекторами нами был выпущен полный рабочий проект. По ходу строительства закладывались линии электроснабжения и управления оборудованием. После окончательной отделки фасадов театра были смонтированы приборы. Концепция освещения такова: мягкий белый цвет прожекторов Arсhi Light подчеркивает архитектурные особенности здания, а на крыше установлены 4 мощных полноповоротных прожектора со сменой цвета PR Lighting Mega Color 4000 по 4 кВт каждый для привлечения внимания с большого расстояния.
 

Инфракрасная система синхронного перевода
В театре инсталлирована система синхронного перевода речи компании ProAudio, которая основана на передаче аудиоинформации с помощью инфракрасного (ИК) излучения. Преимущества ИК-технологии заключается в простоте и легкости обеспечения большого количества каналов. Кроме того, инфракрасное излучение никогда не выходит за пределы помещения, что соответствует жестким требованиям безопасности.
В состав любой ИК-системы входит модулятор для подготовки сигнала к передаче и излучатель. Излучение, как правило, осуществляется при помощи матрицы специальных ИК-светодиодов. Чем выше количество одновременно передаваемых каналов, тем меньше площадь, обслуживаемая одним радиатором. Поэтому в многоканальных системах всегда используется несколько радиаторов, размещенных в соответствии с особенностями помещения.
 

Система оповещения
Любое современное помещение должно соответствовать нормам пожарной безопасности. В качестве системы трансляции и оповещения при пожаре в театре было установлено оборудование компании ProAudio, включающее новейшее DPA оборудование, не имеющее аналогов на российском рынке. Это гибкая в настройках, удобная в управлении, построенная на базе Linux интеллектуальная система, не требующая специальных навыков и технических познаний пользователя.

Система состоит из центрального блока управления DPACN, сетевого предусилителя DPA-NR, локального терминала DPA-LT и локального контроллера DPA-LC. Ее основными плюсами являются превосходное качество звучания транслируемого аудиосигнала, возможность выбора нужной программы непосредственно в зоне трансляции. Простота исполнения наряду с высокой функциональностью – главный принципа DPA от PROAUDIO. Очень удобна возможность использования терминалов на больших расстояниях, в разнесенных по огромному зданию театра модулях. Благодаря сенсорному экрану и доступному интерфейсу управлять системой не сложнее,  чем мобильным телефоном.

Технически система позволяет осуществить огромную сеть оповещения с 19 отдельными программами вещаниями через локальную сеть или интернет. Притом в любой из множества точек вещания с помощью локального контроллера и терминала можно выбрать свою программу. Для того, чтобы включить в эту сеть еще одну точку оповещения, достаточно лишь установить там еще один терминал и контроллер.
В качестве речевых оповещателей были использованы громкоговорители Pro Audio SWS-A10. Снабженные широкополосными коаксиальными динамиками, эти колонки используются для транслирования речевых сообщений и фоновой музыки или в качестве громкоговорителей систем оповещения. Серо-белый цвет громкоговорителей подходит как для классического, делового стиля, так и для любого современного. Линии шлейфов системы оповещения выполнены негорючим кабелем. Рэковые шкафы системы оповещения были смонтированы в помещении пожарного поста, одна микрофонная консоль установлена на посту охраны, другая на пожарном. Для передачи объявления с ее помощью необходимо лишь нажать кнопку нужной зоны оповещения.
Управление речевыми оповещателями осуществляется автоматически при возникновении пожара, при подаче сигнала от пожарной системы «Орион», установленной в театре, а также с помощью микрофонной консоли.
 

Технологическое и охранное телевидение
Данным проектом предусматривается оборудование театра технологическим телевидением. В состав технологического телевидения входят: видеосервер Video Net IVT-4Real; матричный видеокоммутатор PIH-832-II; пульты управления матричным видеокоммутатором; пульт помощника режиссера, цветная видеокамера высокого разрешения VCС-3770P; две цветные поворотные скоростные купольные видеокамеры, две плазменные панели 60" и 42"; цветные TFT-мониторы: два 21" TAC-210PAT и девять 17" TAC-170PA.
Матричный видеокоммутатор PIH-864-III имеет возможность подключения 64 видеокамер, 16 мониторов и 8 пультов управления PIH-800-II. В данной системе подключено три видеокамеры. Центральная обеспечивает общий вид сцены. Также имеются две поворотные камеры, расположенные под балконами и имеющие возможность приближать и удалять изображение. Камеры управляются с пульта управления матричным видеокоммутатором.
Телевизионная система охранного наблюдения предназначена для визуального контроля входов и выходов театра, а также помещений, в которых присутствуют посетители, записи происходящего с помощью цифровой системы видеонаблюдения и хранения видеоархива.
Телекамеры внутренней установки расположены в помещениях, в которых присутствуют посетители, в кассах (для наблюдения за столами кассиров), а также на входах и выходах театра. Телекамеры наружной установки охватывают весь периметр. Видеосигналы с камер подключаются к цифровой системе видеонаблюдения и регистрации «Video Net», установленной в помещении «телестационара».
Кресла
 

«Азия Мьюзик» совместно с заказчиком и архитекторами разработала эксклюзивные театральные кресла. 660 кресел были дополнены специальными орнаментами согласно пожеланию заказчика, также были удлинены подлоконтики и несколько скорректированы размеры кресел относительно стандартных образцов. Орнамент, габариты, фактура обивки, цвет и даже номерки мест и рядов полностью сочетаются с внутренним убранством зрительного зала.

IV этап: Комплексная сдача объекта заказчику

Оформите заявку

Мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

loader.svg